Регистрация компании в Казахстане

Казахстан – достаточно популярная юрисдикция для регистрации компаний. Особенно она популярна для бизнеса, который намерен работать со странами Средней Азии, Кавказа, а также с Китаем. Эта страна имеет выгодное географическое положение, довольно развитые логистические пути и инфраструктуру. Столица, Астана, является крупным региональным деловым и финансовым центром, поэтому регистрация компаний здесь является востребованной.
Однако перед тем как зарегистрировать бизнес в Казахстане, необходимо знать об особенностях местного законодательства. Незнание юридических тонкостей часто приводит к отказам, из-за чего люди теряют время. Юридическая компания Lawtter Solutions предлагает клиентам услуги регистрации компаний в Казахстане. Мы проводим процедуру в кратчайшие сроки.

Стоимость услуг

1 100 EUR*

Срок регистрации в реестре

5-7 дней

Налог на прибыль

20%

Тип регистрации компании

Без личного визита

* Стоимость носит информативный характер, свяжитесь с юристами Lawtter Solutions, чтобы узнать какие услуги входят в стоимость регистрации.

Преимущества

Преимущества регистрации в Казахстане

Открытие бизнеса в Казахстане позволяет получить несколько важных преимуществ. Они следующие.

1

Выгодное географическое положение

Казахстан – большая страна, которая находится на пересечении транспортных маршрутов. Она граничит с рядом стран Средней Азии, а через Каспийское море – со странами Кавказа. Есть и прямая сухопутная граница с Китаем. Это позволяет удобно вести бизнес в регионе.
2

Развитая транспортная инфраструктура

Здесь есть обширная сеть железнодорожных путей, трубопроводов, есть порты в Каспийском море, крупные аэропорты. Все это значительно расширяет логистические возможности.
3

Специальные экономические зоны

Открыть фирму в Казахстане и выгодно вести бизнес позволяют специальные экономические зоны (special economic zones). Всего их 14. Кроме того, здесь был запущен Международный финансовый центр «Астана» (AIFC), который стал финансовым центром региона. Членство в Astana Hub (международный технопарк для IT-стартапов в Казахстане) освобождает от корпоративного налога, НДС и социального налога для нерезидентов. У AIFC есть собственная фондовая биржа (AIX), которая сотрудничает с Шанхайской фондовой биржей, NASDAQ, Goldman Sachs International, Фондом Шелкового пути и другими.
4

Стабильная политическая ситуация

Казахстан – политически и экономически стабильное государство. Здесь редко происходят какие-либо потрясения. Кроме того, эта страна улучшает законодательство для бизнеса и стремится привлекать все больше иностранных инвесторов.
5

Удаленная регистрация

Можно открыть юрлицо в Казахстане удаленно. Не обязательно посещать эту страну лично для того чтобы провести процедуру регистрации.
6

Многообразие банков

В Казахстане работает огромное количество банков. При этом здесь работают не только местные финансовые организации, но и европейские, а также турецкие банки.

Казахстан предлагает бизнесам возможность зарегистрировать несколько видов компаний. Наиболее популярны три из них.

 

Individual enterprise (индивидуальный предприниматель)

Индивидуальное предпринимательство в Казахстане подходит для тех, кто хочет открыть собственный малый бизнес. Для ИП в этой стране предусмотрены невысокие налоги, но при этом существует ограничение по годовой прибыли, по количеству персонала, который можно нанять, и т.д.

 

Limited liability partnership (товарищество с ограниченной ответственностью)

Самая популярная форма собственности для регистрации среднего бизнеса. Участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены Гражданским кодексом РК и законом о товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью. Регистрация ООО в Казахстане позволяет вести практически любой бизнес на вполне выгодных условиях.

 

Joint stock company (акционерное общество)

Акционерное общество – это форма собственности компаний, которая предусматривает меньше всего ограничений. Можно работать в любых сферах, нет ограничений по прибыли, по персоналу и т.д. Распространять акции можно не только среди учредителей.

Для регистрации компании в Казахстане необходимо выполнить ряд требований по уставному капиталу, персоналу, названию и т.д. Они следующие.

 

Директор

Компании в Казахстане должны иметь как минимум 1 директора. Однако особых требований к ним юрисдикция не предъявляет. Директором может быть назначен гражданин любой страны, достигший возраста 18 лет. Не могут быть назначены на пост директора лица из санкционных списков.

 

Акционер

Компании в Казахстане должны иметь как минимум 1 акционера. Специальных требований к ним также нет. Акционером компании может быть гражданин любой страны, достигший возраста 18 лет. Акционеры не должны быть в санкционных списках.

 

Юридический адрес

При регистрации компании в Казахстане необходимо указать юридический адрес. Он должен быть на территории страны. Если вы работаете в свободных экономических зонах, адрес должен быть из СЭЗ.

 

Наименование

Название компании должно быть уникальным, перед регистрацией проводится проверка. Компании в форме собственности Общества с ограниченной ответственностью должны иметь окончание ТОО в названии. Если вы регистрируете акционерное общество, оно должно иметь окончание АО.

 

Уставный капитал

Уставный капитал ТОО – сумма вкладов его учредителей (участников) образуется путем объединения вкладов. Первоначальный размер уставного капитала не может быть менее 100 МРП, за исключением субъектов малого бизнеса.

 

Счет в местном банке

Казахстан не предъявляет требований к регистрации счета в местном банке. Можно работать со счетом из банка любой страны.

 

Регистрационный агент

Для того чтобы открыть компанию в Казахстане, регистрационный агент необязателен. Также организации могут не назначать секретаря.

 

Отчетность

Все организации, зарегистрированные в Казахстане, обязаны подавать отчетность в установленном законом порядке.

Перед регистрацией компании в Казахстане необходимо ознакомиться с особенностями налогообложения. В этой стране действует глобальный принцип налогообложения. Бизнесу из Казахстана необходимо платить следующие налоги:

 

Налог на прибыль

Общая ставка налога на прибыль в Казахстане составляет 20%. Однако в свободных экономических зонах могут применяться другие ставки. Например, для IT-компаний, которые зарегистрированы в Astana Hub, налог на прибыль составляет 0%.

 

Налог на добавленную стоимость

Базовая ставка налога на добавленную стоимость в Казахстане составляет 12%.

Компании в Казахстане должны подавать отчетность. Организации подают следующие налоговые документы.

 

Годовой отчет

Компании должны подавать ежегодные финансовые отчеты за отчетный календарный год. Финансовый год компании длится 12 месяцев. Годовая финансовая отчетность должна представляться в Национальный банк ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным.

 

Аудит

Аудит для ООО обязателен, если выполняются следующие условия:

  • Если есть участники (учредители), владеющие долей менее 10% в уставном капитале;
  • Если численность работников превышает 250 человек;
  • Если среднегодовой доход свыше 3 000 000 МРП соответствующего финансового года.

Что касается акционерных обществ, они проходят ежегодный аудит всегда, вне зависимости от условий и особенностей их работы.

Казахстан предлагает бизнесам возможность зарегистрировать несколько видов компаний. Наиболее популярны три из них.

 

Individual enterprise (индивидуальный предприниматель)

Индивидуальное предпринимательство в Казахстане подходит для тех, кто хочет открыть собственный малый бизнес. Для ИП в этой стране предусмотрены невысокие налоги, но при этом существует ограничение по годовой прибыли, по количеству персонала, который можно нанять, и т.д.

 

Limited liability partnership (товарищество с ограниченной ответственностью)

Самая популярная форма собственности для регистрации среднего бизнеса. Участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены Гражданским кодексом РК и законом о товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью. Регистрация ООО в Казахстане позволяет вести практически любой бизнес на вполне выгодных условиях.

 

Joint stock company (акционерное общество)

Акционерное общество – это форма собственности компаний, которая предусматривает меньше всего ограничений. Можно работать в любых сферах, нет ограничений по прибыли, по персоналу и т.д. Распространять акции можно не только среди учредителей.

Для регистрации компании в Казахстане необходимо выполнить ряд требований по уставному капиталу, персоналу, названию и т.д. Они следующие.

 

Директор

Компании в Казахстане должны иметь как минимум 1 директора. Однако особых требований к ним юрисдикция не предъявляет. Директором может быть назначен гражданин любой страны, достигший возраста 18 лет. Не могут быть назначены на пост директора лица из санкционных списков.

 

Акционер

Компании в Казахстане должны иметь как минимум 1 акционера. Специальных требований к ним также нет. Акционером компании может быть гражданин любой страны, достигший возраста 18 лет. Акционеры не должны быть в санкционных списках.

 

Юридический адрес

При регистрации компании в Казахстане необходимо указать юридический адрес. Он должен быть на территории страны. Если вы работаете в свободных экономических зонах, адрес должен быть из СЭЗ.

 

Наименование

Название компании должно быть уникальным, перед регистрацией проводится проверка. Компании в форме собственности Общества с ограниченной ответственностью должны иметь окончание ТОО в названии. Если вы регистрируете акционерное общество, оно должно иметь окончание АО.

 

Уставный капитал

Уставный капитал ТОО – сумма вкладов его учредителей (участников) образуется путем объединения вкладов. Первоначальный размер уставного капитала не может быть менее 100 МРП, за исключением субъектов малого бизнеса.

 

Счет в местном банке

Казахстан не предъявляет требований к регистрации счета в местном банке. Можно работать со счетом из банка любой страны.

 

Регистрационный агент

Для того чтобы открыть компанию в Казахстане, регистрационный агент необязателен. Также организации могут не назначать секретаря.

 

Отчетность

Все организации, зарегистрированные в Казахстане, обязаны подавать отчетность в установленном законом порядке.

Перед регистрацией компании в Казахстане необходимо ознакомиться с особенностями налогообложения. В этой стране действует глобальный принцип налогообложения. Бизнесу из Казахстана необходимо платить следующие налоги:

 

Налог на прибыль

Общая ставка налога на прибыль в Казахстане составляет 20%. Однако в свободных экономических зонах могут применяться другие ставки. Например, для IT-компаний, которые зарегистрированы в Astana Hub, налог на прибыль составляет 0%.

 

Налог на добавленную стоимость

Базовая ставка налога на добавленную стоимость в Казахстане составляет 12%.

Компании в Казахстане должны подавать отчетность. Организации подают следующие налоговые документы.

 

Годовой отчет

Компании должны подавать ежегодные финансовые отчеты за отчетный календарный год. Финансовый год компании длится 12 месяцев. Годовая финансовая отчетность должна представляться в Национальный банк ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным.

 

Аудит

Аудит для ООО обязателен, если выполняются следующие условия:

  • Если есть участники (учредители), владеющие долей менее 10% в уставном капитале;
  • Если численность работников превышает 250 человек;
  • Если среднегодовой доход свыше 3 000 000 МРП соответствующего финансового года.

Что касается акционерных обществ, они проходят ежегодный аудит всегда, вне зависимости от условий и особенностей их работы.

Регистрация компании

Процесс регистрации компании

Для того чтобы открыть бизнес в Казахстане, необходимо пройти 5 этапов. Они включают:

01

Due Diligence и KYC verification

Учредители предоставляют информацию о себе, а также о том, в какой сфере будет работать компания, какая у нее будет структура.
02

Проверка названия компании

Компания должна иметь уникальное название, которое проверяется в Реестре.
03

Подготовка документов

Осуществляется подготовка учредительной документации и форм для последующей регистрации.
04

Подача документов

Подготовленные документы подаются государственному регистратору Казахстана, который принимает решение об организации компании или об отказе.
05

Подготовка внутренних документов

Если решение по регистрации положительное, проводится подготовка документов внутреннего контроля по учрежденной компании.

Документы

Документы, которые необходимы для регистрации

Директоры, акционеры и бенефициарные владельцы компаний в Казахстане должны подать следующие документы для открытия бизнеса.

  • Удостоверение личности. Для этого можно предоставить внутренний паспорт или загранпаспорт.
  • Подтверждение адреса проживания. Например, можно предоставить квитанцию об оплате коммунальных услуг или банковскую выписку.

Company registration in Kazakhstan

Kazakhstan is a reasonably popular jurisdiction for registering companies. It is especially in demand among businesses that intend to work with the countries of Central Asia, the Caucasus, and China. This country has a favorable geographical location, well-developed logistics routes, and infrastructure. The capital, Astana, is a significant regional business and financial center, so company registration is popular here.
Nonetheless, before registering a business in Kazakhstan, it is necessary to know the peculiarities of local legislation. Ignorance of legal intricacies often leads to refusals, because of which businesses lose time. Legal company Lawtter Solutions offers its clients company registration services in Kazakhstan. We carry out the procedure as fast as possible.

Cost of service

1 100 EUR*

Time required for registration

5-7 days

Income tax

20%

Type of company registration

Without personal visit

*The costs are for informational purposes only. Contact the lawyers at Lawtter Solutions to find out what services are included in the incorporation cost.

Benefits

Advantages of Company Registration in Kazakhstan

Opening a business in Kazakhstan offers several significant advantages. You can familiarize yourself with the benefits below.

1

Advantageous Geographical Position

Kazakhstan is a large country located at the crossroads of transport routes. It borders numerous countries in Central Asia, across the Caspian Sea, with the countries of the Caucasus, and has a direct land border with China. This makes it convenient to do business in the region.
2

Developed Transport Infrastructure

Kazakhstan has a developed infrastructure. It has an extensive network of railway tracks, pipelines, ports in the Caspian Sea, and large airports, all of which significantly expand logistical possibilities.
3

Special Economic Zones

Special economic zones allow you to open a company in Kazakhstan and conduct business profitably. There are 14 of them in total. In addition, the Astana International Financial Center (AIFC) was launched here, which became the region's financial center. Membership in Astana Hub (an international technology park for IT startups in Kazakhstan) exempts non-residents from corporate tax, VAT, and social tax. AIFC's stock exchange (AIX) cooperates with the Shanghai Stock Exchange, NASDAQ, Goldman Sachs International, and the Silk Road Fund.
4

Stable Political Situation

Kazakhstan is politically and economically stable. Upheavals rarely occur here. In addition, the country is improving its business legislation and seeking to attract more foreign investors.
5

Remote Registration

You can open a legal entity in Kazakhstan remotely. Visiting this country in person is unnecessary for the registration procedure.
6

Variety of Banks

A huge number of banks operate in Kazakhstan. Local financial organizations, as well as European and Turkish banks, operate here.

Kazakhstan offers businesses the opportunity to register several types of companies. The most popular three.

 

Individual Enterprise

Individual entrepreneurship in Kazakhstan suits those wanting to open a small business. There are low taxes for sole proprietorship in this country, but there are restrictions on annual profits, the number of staff that can be hired, etc.

 

Limited Liability Partnership

The most popular form of ownership for registering a medium-sized business. Participants of a limited liability company are not responsible for their obligations and bear the risk of losses related to the company’s activities within the limits of the value of their contributions.

The Civil Code of the Republic of Kazakhstan and the Law on Limited and Additional Liability Companies may provide exceptions to this rule. Registering an LLC in Kazakhstan allows you to conduct almost any business on favorable terms.

 

Joint Stock Company

A joint-stock company is a form of company ownership with the fewest restrictions. You can work in any field; there are no restrictions on income, staff, etc. Shares can be distributed beyond the founders.

It is necessary to fulfill several rules regarding the authorized capital, personnel, company name, etc. To register a company in Kazakhstan, you need to follow these requirements.

 

Director

Companies in Kazakhstan must have at least 1 director. However, the jurisdiction does not have particular requirements for them. A citizen of any country who has reached the age of 18 can be appointed as a director. Individuals from the sanctions list cannot be appointed to the director position.

 

Shareholder

Companies in Kazakhstan must have at least 1 shareholder. There are no special requirements for them, either. A citizen of any country who has reached the age of 18 can be a shareholder of the company. Shareholders should not be on sanctions lists.

 

Legal Address

When registering a company in Kazakhstan, it is necessary to specify the legal address. It must be on the territory of the country. If you work in free economic zones, the address must be from the FEZ.

 

Name

The company’s name must be unique; it is checked before registration. Companies in the ownership form of a limited liability company must have the ending LLC in the name. If you register a joint-stock company, it must have the ending JSC.

 

Share Capital

The authorized capital of the LLC is the sum of the contributions of its founders (participants) formed by combining contributions. The initial amount of authorized capital may be less than 100 MCI, except for business entities.

 

Local Bank Account

Kazakhstan does not require registration of an account in a local bank. You can work with an account from any country’s bank.

 

Registration Agent

To open a company in Kazakhstan, a registration agent is optional. Organizations can also appoint a secretary.

 

Reporting

All organizations registered in Kazakhstan are required to submit reports.

Before registering a company in Kazakhstan, you must familiarize yourself with the specifics of taxation. The global principle of taxation operates in this country. Businesses from Kazakhstan must pay the following taxes.

 

Income Tax

The general rate of profit tax in Kazakhstan is 20%. However, different rates may apply in free economic zones. For example, for IT companies registered in Astana Hub, the income tax is 0%.

 

VAT

The basic rate of value-added tax in Kazakhstan is 12%.

Companies in Kazakhstan must submit reports. The following reports should be submitted with tax documents.

 

Annual Report

Companies must submit annual financial statements for the 12-month reporting calendar year to the National Bank by April 30 following the reporting year.

 

Audit

An audit for an LLC is mandatory if the following conditions are met:

  • There are participants (founders) who have a share of less than 10% in the authorized capital.
  • The number of employees exceeds 250 people.
  • The average annual income exceeds 3,000,000 MCI of the relevant financial year.

Joint-stock companies always undergo an annual audit, regardless of the conditions and features of their work.

Kazakhstan offers businesses the opportunity to register several types of companies. The most popular three.

 

Individual Enterprise

Individual entrepreneurship in Kazakhstan suits those wanting to open a small business. There are low taxes for sole proprietorship in this country, but there are restrictions on annual profits, the number of staff that can be hired, etc.

 

Limited Liability Partnership

The most popular form of ownership for registering a medium-sized business. Participants of a limited liability company are not responsible for their obligations and bear the risk of losses related to the company’s activities within the limits of the value of their contributions.

The Civil Code of the Republic of Kazakhstan and the Law on Limited and Additional Liability Companies may provide exceptions to this rule. Registering an LLC in Kazakhstan allows you to conduct almost any business on favorable terms.

 

Joint Stock Company

A joint-stock company is a form of company ownership with the fewest restrictions. You can work in any field; there are no restrictions on income, staff, etc. Shares can be distributed beyond the founders.

It is necessary to fulfill several rules regarding the authorized capital, personnel, company name, etc. To register a company in Kazakhstan, you need to follow these requirements.

 

Director

Companies in Kazakhstan must have at least 1 director. However, the jurisdiction does not have particular requirements for them. A citizen of any country who has reached the age of 18 can be appointed as a director. Individuals from the sanctions list cannot be appointed to the director position.

 

Shareholder

Companies in Kazakhstan must have at least 1 shareholder. There are no special requirements for them, either. A citizen of any country who has reached the age of 18 can be a shareholder of the company. Shareholders should not be on sanctions lists.

 

Legal Address

When registering a company in Kazakhstan, it is necessary to specify the legal address. It must be on the territory of the country. If you work in free economic zones, the address must be from the FEZ.

 

Name

The company’s name must be unique; it is checked before registration. Companies in the ownership form of a limited liability company must have the ending LLC in the name. If you register a joint-stock company, it must have the ending JSC.

 

Share Capital

The authorized capital of the LLC is the sum of the contributions of its founders (participants) formed by combining contributions. The initial amount of authorized capital may be less than 100 MCI, except for business entities.

 

Local Bank Account

Kazakhstan does not require registration of an account in a local bank. You can work with an account from any country’s bank.

 

Registration Agent

To open a company in Kazakhstan, a registration agent is optional. Organizations can also appoint a secretary.

 

Reporting

All organizations registered in Kazakhstan are required to submit reports.

Before registering a company in Kazakhstan, you must familiarize yourself with the specifics of taxation. The global principle of taxation operates in this country. Businesses from Kazakhstan must pay the following taxes.

 

Income Tax

The general rate of profit tax in Kazakhstan is 20%. However, different rates may apply in free economic zones. For example, for IT companies registered in Astana Hub, the income tax is 0%.

 

VAT

The basic rate of value-added tax in Kazakhstan is 12%.

Companies in Kazakhstan must submit reports. The following reports should be submitted with tax documents.

 

Annual Report

Companies must submit annual financial statements for the 12-month reporting calendar year to the National Bank by April 30 following the reporting year.

 

Audit

An audit for an LLC is mandatory if the following conditions are met:

  • There are participants (founders) who have a share of less than 10% in the authorized capital.
  • The number of employees exceeds 250 people.
  • The average annual income exceeds 3,000,000 MCI of the relevant financial year.

Joint-stock companies always undergo an annual audit, regardless of the conditions and features of their work.

Registration company

Company Registration Process

To open a business in Kazakhstan, you must go through 5 stages. These include:

01

Due Diligence and KYC verification

The founders provide information about themselves, the area in which the company will operate, and its structure.
02

Checking the company name

The company must have a unique name verified in the Register.
03

Preparation of documents

Constituent documentation and forms for subsequent registration are being prepared.
04

Submission of documents

The prepared documents are submitted to Kazakhstan's state registrar, which decides whether to register a company or not.
05

Preparation of internal documents

If the decision on registration is positive, internal control documents are prepared for the established company.

Documents

Documents Required For Registration

Directors, shareholders, and beneficial owners of companies in Kazakhstan must submit the following documents to open a business.

  • Identification documents. You can provide an ID or passport.
  • Confirmation of residential address. For example, you can provide a utility bill or bank statement.